Валерьян Поляков



 Поляков и без гитары — это не Поляков... (Е.Весник)
Валериан Егорович Поляков (1907–1967) - выдающийся цыганский гитарист-виртуоз, аккомпаниатор и аранжировщик, легендарный театра Ромэн. Один из сыновей руководителя московских цыганских хоров Егора Алексеевича Полякова.
 Валерьян Поляков родился в  1900 году в Москве. С юных лет служил гитаристом в семейном хоре Поляковых, прошел великолепную школу игры на гитаре у лучших гитаристов московских цыганских  хоров, в которых блестали голоса Насти Поляковой,  З.А.Давыдовой, О.Степановой и др. В годы НЭПа   Вава Поляков выступал в ресторанах вместе с Лялей Черной и отцовским хором. Играл для Сергея Есенина, в частности летом 1924 г. С.Есенин присутствовал на выступлениях цыганского хора Егора Полякова. Гитару Валериана Полякова можно услышать больше чем на 40 советских граммзаписях, выпущенных на  пластинках в 1937-1945 гг.  В.Е.Поляков записывался на советских студиях граммзаписи как гитарист-аккомпаниатор,  в составе гитарного  трио с И.И.Ром-Лебедевым, и Р.Ф.Мелешко,  аранжировал множество песен и романсов. Лучшие и наиболее любимые цыганские песни и романсы М.Черкасовой, В.Козина, И.Юрьевой, А.Погодина, Е.Юровской, записаны под гитару Валерьяна Полякова.
Квартет гитаристов на сцене цыганского театра Ромэн


Оценить  цыганскую гитару Вавы Полякова можно на записях цыганского фольклора, в исполнении ведущих артисток театра Ромэн того времени -  Ляли Чёрной,  Марии Скворцовой, Н.Наумовой-Михайловой, Ниной Красавиной.   

Поёт Нина Деметр, в составе ансамбля Вава Поляков - (Видео)

В.Поляков был женат на исполнительнице цыганских романсов Екатерине Хапаевой, с которой записал блестящую пластинку с 2 старинными романсами.
В годы ВОВ Валериан Егорович выступал в составе концертных цыганских бригад перед бойцами Красной Армии. После войны продолжал работать ведущим музыкантом в театре Ромэн, вместе с Лялей Чёрной гастролировал по всему СССР, в последний раз записался на пластинку в начале 60-х, аккомпанируя Николаю Сличенко.

Из книги В.Кожинова "Победы и беды России"
«Известный деятель цыганской культуры И. И. Ром-Лебедев рассказывает, что Андрес Сеговия во время одной из своих гастролей в Москве, прослушав игру «семиструнника» В. Е. Полякова, дал ей самую высокую оценку, хотя, конечно, сам он играл в совершенно иной манере.


Очень точно говорил об Александре Ивановиче как о музыканте-исполнителе один из лучших гитаристов Москвы, малограмотный, не знавший нот, но виртуозно тем не менее игравший на слух Шопена, Моцарта и Баха, артист цыганского театра, ныне покойный Вава Поляков. Я был приглашен в гости к Александру Ивановичу, который попросил привести с собой Полякова, о котором он был наслышан, познакомить с ним. Я передал Ваве приглашение, тот с радостью принял его, но только с условием, что пойдет без гитары.
– Поляков и без гитары – это не Поляков, – сказал я ему.
– Нет-нет-нет! Играть на гитаре при Сашине-Никольском и даже петь неприлично и нескромно. Я, может быть, и не хуже играю, но никогда никто меня так не слушал, как слушают его. Это какое-то колдовство. Как он воздействует на слушателей, чем и какими манками – не знаю и не понимаю. Единственное, на что я обратил внимание, это на паузы, на дьявольской силы паузы, которые он проживает, не делает, а проживает во время игры на инструменте и во время исполнения романсов. Если бы я позволил себе такие паузы, меня перестали бы слушать. А его в паузах слушают еще собраннее, еще сосредоточеннее, с каким-то скрытым восхищением и восторгом.
Вот, например, цыгане, да и русские исполнители никогда не делали ни одной паузы в первых строчках романса «За зеленым забориком ты не можешь уснуть». Никогда! Александр же Иванович уже за первыми двумя словами «за зеленым» позволял себе маленькую паузу; сразу после третьего слова «забориком» – вторую, да еще проигрыш, нагнетая интерес к сюжету романса. А уж после слов «ты не можешь» устраивал чуть ли не 30-секундную, что просто фантастично, паузу в тексте, заменяя его активными аккордами и проигрышем, отрывая от струн глаза, поднимая голову и проживая на глазах у слушавших какую-то сложную думку-загадку. Затем уж обрушивался, с продолжением основной мелодии в гитаре, на заключительное в строчке слово «уснуть». Я наслаждаюсь его талантом, поэтому с гитарой к нему не пойду.
Александр Иванович принял его очень тепло, но играть все же заставил на своей гитаре. Вава играл. Он волновался, но был в ударе. Александр Иванович чуть-чуть – и заплакал бы от восторга.
– Не понимаю, как ты можешь на слух играть Шопена, Баха? Это гениально! Я преклоняюсь перед тобой!
– А я перед вами, и я тоже не понимаю, как вы волшебно играете и поете, чем, какой силой околдовываете нас!
Гости давно уже разошлись, а два удивительно восторженных человека до утра пили и играли, пели и пели друг другу, то плача, то хохоча, к счастью, не понимая таинства своих талантов. Они понимали друг друга сердцем, добрыми душами и разговаривали колдовскими звуками. И всего из семи нот!
" Просто Вава" (очерк о В.Е.Полякове)
Пётр Деметр (заслуженный Артист России, цыганский Артист)
Признаюсь,  я  не  знаю,  как  это  объяснить,  но  у  цыган  так  бывает :  мою  бабушку  Раису  Степановну до  самой  старости  называли « Райка», а  моего  знаменитого дядю  Романа  Степановича Деметера – автора  цыганского  кэлдэрарского  словаря  и  замечательных стихов, которые  я  перевёл  на       русский, всю  жизнь  цыгане  называли  просто  «Ромка».       Человека,  о  котором  я  поведу   свой  рассказ,  цыгане  называли  просто « Вава».
  В  одну  из  своих  первых  гастролей,  мы  с  Розой   оказались  в  одном купе  поезда  с  Вавой  и  его  женой  Екатериной ( к  своему  стыду,  забыл  отчество) Хапаевой.  С  утра  женщины  ринулись  наводить  макияж, я  читал,  пристроившись  на  верхней  полке  вагона, а  Вава,  достал  из  футляра  свою  маленькую  семиструнную « кварточку»,  искусно   инкрустированную  перламутром  и,  говоря  языком  автомобилистов,  делал  ей  «техобслуживание». Он снимал   старые,  уже  в  некоторых  местах  потёртые  о  серебряные  гитарные  лады  струны,  а  рядом  на  сидении  уже   лежали  в  целофановых  пакетиках ,  на  которых  были  изображены  симпатичные  рыжие  мордочки  лисичек, новые  немецкие  струны « Лисичка».  - : « Катюша,  дай-ка  мне  вон  тот флакончик».                
– :« Вава,  это, между  прочим,  « Маже  нуар»,  которые  ты  мне  подарил  на  Рождество!  И  ты  хочешь  этими  духами   протирать  свою  гитару?».    - : « Киса,  возьми  своё   зеркальце,  посмотрись  в  него,  а  теперь  посмотри  на  мою  гитару  и  скажи ,  только  честно -  кому  из  Вас  больше  подходит    « Маже  нуар?» -  и  Вава  принялся  хохотать. Будучи  по  жизни  очень  весёлым  и  смешливым,  он  смеялся  так,  что  все  вокруг  непременно  заражались  его  смехом. Катя  надула  губки,  собираясь  обидиться,  но  уже  через  минуту,  смеялась  вместе  с  Вавой  и  всеми  нами. Её  очки  в  красивой  золочёной  оправе  сползли  на  длинноватый  носик  и  запотели  от  смеха. – « Посмотри,  Киса,  какая  у  неё  талия,  какая   красивая,  в  виде лиры,  головка,  а  теперь  ещё  она  будет   благоухать « Маже  нуар»,-  продолжал   причитать  Вава,  с  трудом  прорываясь  сквозь   общий  дружный   хохот. 
 Катю  Хапаеву  нельзя  было  назвать  красавицей,  но  актрисой  она  была  очень  хорошей. Она  была  острохарактерной  комедийной  артисткой, и  обладая   абсолютно  не  цыганской  внешностью,  играла  роли  председателей  колхозов,  смешных  секретарш,  фанатично   влюблённых  в  цыган,  врачей,  акушерок  итд… Конечно,  она  пела  в  хоре,  но  я  был  просто  сражён,  когда  в  концерте  она  запела  « Взгляд  твоих  чёрных  очей !».  Я  не  уверен, что   могу  точно  определить,  как  назвать  этот  голос?  Когда  я  впервые  услышал  его,  перед  глазами  у  меня  возник  большой  симфонический  оркестр,  где  соло  исполняла,  сверкающая  от  блеска  прожекторов,  валторна, своим  глубоким  низким  грудным   звуком  проникающая  прямо   в  душу. 
Вава  долго  настраивал  гитару : - «Струны  надо  хорошенько  обтянуть,  а  то  врать  будет»,- наставительно  сказал  он  мне, быстро  скользя  по  струнам  своими  коротенькими  и  толстыми,  как  сардельки  пальцами. Я  вдруг   сообразил,  что  не  понимаю  того,  что  читаю – звуки,  разливающиеся,  как  колокольчики  ввеху  и  звенящие,  как  церковный  набат  внизу! Звуки  этой  волшебной  маленькой  гитары  входили  в  меня,  просачивались  сквозь  уши  в  мозг,  сердце,  душу.  Звуки  маленькой  цыганской  гитары,  услышанные  в  юности,  они  живут  во  мне  до  сих  пор!  – « Давай,  слезай  со  своей  колокольни,  и  достань  свою  гитаренцию.  Да ( пощупав мою  гитару,  сказал  Вава), но  на  первый  раз, ничего,  сойдёт  и  эта. Давай  поиграем  «Венгерку». Я  жутко  растерялся, но  делать  было  нечего – начал    аккомпонировать!  -  « Неплохо!  Но  три  аккорда  -  это  скучно.  Вот  смотри : тита – тита,  тита –тита  -  гаже  это  называют  « лесенка», -  и  его  пальцы  забегали   по  грифу,  как  по  лесенке. – «А  ещё,  это  похоже  на  букву  «И» , -  сказал  я  не  уверенно.  -  «Похоже,  похоже.  Запоминай,  как  « И»,  если  тебе  так  удобнее. Теперь  после  твоего  « И»,  можно  вот  так – тэрциями,  а  потом   вот  так -  секстами. До  утра  времени  много – пусть  на  подушечках  пальцев  появятся  мозоли,  а  утром  я  проверю.  « Слушай - ка как  тебя  зовут?  Петро,  а  вообще    ты  размолодчик! Чётко,  да  и  бас  держишь.  Мищимо! Будешь  вместе  со  всеми  гитарами  Ляльке  аккампонировать!  - « Какой  Ляльке?», -  не  понял  я.    -  «  Дорогой   сестричке  нашей,  Ляле», - « Ляле  Чёрной?»,- запинаясь  переспросил  я, и  в  голове  застучали  молотки. – « Я  и  говорю,  Ляле», -  снова  захохотал  Вава.
Теперь,  по  прошествии  стольких  лет,  я  могу  признаться,  хоть  я  и  не  стал   гитаристом – виртуозом,  но  те  3-4  гитарных  хода  в  « Венгерке»,  которые  я  играю  - это   ходы  Вавы,   и   научил  меня   их  играть  сам  Валерьян  Егорович  Поляков.  Представляете,  я играю  на гитаре  в  компании  Вавы Полякова, Ром - Лебедева(Ивана Ивановича)  и Ромы  (Ромуальда Феликсовича) Мелешко - об этом можно было только мечтать! Рома  Мелешко  играл  на  большой  семиструнке,  и  первую  струну  настраивал  от  нотки  « Ре».  Его  аккампонемент  обвалакивал  слушателя,  как  арфа  в  симфоническом оркестре.     
                                                                                                                                                        Ром – Лебедев  играл  на  небольшой  терц -  гитаре,  и  первая  струна настраивалась  от  нотки  «ми». Его  импровизаци  были,  в  основном, « терцовые», в  среднем  регистре ,  и  легко ,  как  ласточки,  кружили  над  залом,  то  высоко  поднимаясь,  то  опускались   совсем  низко,  касаясь  головы  слушателя.                                                                                        Вава,  как  я  уже  говорил,  играл  на  маленькой  кварточке, которая  настраивалась  от  нотки  « соль». Импровизации  Вавы,  которые  мы  помним  и  сегодня,  испонялись,  как  правило,  квартами, в  очень  быстром  темпе,  страстно,  чувственно -  в  них  было  море  экспрессии! Высокие  звуки   его  гитары,  как  маленькие  жаворонки,  уносили  слушателя  вверх,  в  поднебесье,  и  оттуда  рассыпались  солнечными  искорками,  позаимствованными   у  самого  Солнышка.  Каждый  гитарист  играл  в  своей  позиции, в  своей  оригинальной  манере,  не  допуская  никаких ( упаси  Бог)  повторов. Это  было  уникальное,  неповторимое  и  неподражаемое трио  гитаристов :  Мелешко,  Ром – Лебедев,  Поляков!.
    
На  репетицию  Надежда  Сергеевна,  как  всегда  припозднилась. Она    вошла  не  торопясь,  в синем  китайском  шёлковом  халате  и  с  маленьким  заварным  чайничком  в  руках.  – « Вава,  а  ещё  раньше  ты  не  мог  назначить  репетицию? Я  и  так –то  петь  не  могу, а  тут  в  такую  рань,  да  ещё  после  вчерашнего  банкета!»,- поворчала  Ляля  и  сделала  глоток  из  чайничка,  в  котором  явно  был  не  чай, - « Нет  у  Вас  никакого уважения  к  старой  женщине», -  засмеялась   сама  Ляля,  и тут  же  не  преминул  расхохотаться   и  Вава.
Надежда  Сергеевна, чуть  капризничая, обратилась к Валериану Егоровичу:"Вава,  что  ты  мне  играешь? Мне  это с утра  высоко". Вава, со всегда присутствующим в нём, каким-то  искромётным  юмором, лукаво   щуря  маленькие глазки, начинал  играть  свои" пассажи", переходя  из тональности  в тональность, якобы  подбирая  более  удобную  для  певицы, а затем, приходил  в  тот  же "ре-мажор"  и   вопрошал:-"Ну, как теперь?"-:"Теперь, другое  дело!" Все смеялись, а Ляля , удивлённо   поднимая  бровь,  ворчала:-"Дылынэ!"
   Очень   долго   тянулась  репетиция  « Горячей  Крови»  для  показа   по телевидению. Каждое   действие  спектакля  должны  были   начинать  выстроенные  режиссёром  С. А.  Барканом  в  диагональ  гитаристы.  Один  мощный  аккорд – и  начинается  действие!  Маленький  Вава  стоял  в  этой  диагонали   рядышком  с  высоченным  Ром- Лебедевым,  дотягиваясь  головой  ровно  до  колка   гитары  Иван  Ивановича. Перед  тем,  как  последовал  знак  дирижёра,  Вава  незаметно  подкрутил   колок  Ром- Лебедевской  гитары ,  и  вместо  стройного  аккорда,  в зал понеслась  ужасающая    резкая  кокофония.  – « Стоп», - кричал  рассвирепевший  режиссёр,  - « Подстройте  инструменты!».   Вава, обидевшись,  крикнул : « Семён  Аркадьевич,  у  Вас  нет  слуха!», и  по - тихонечку,  чтобы  слышали  только  гитаристы, пробурчал , -«  Вам  слон  пукнул  в  ухо!» -  смеялись  долго  все, и  режиссёр  в  том  числе. Перед  началом  второго  акта,  Вава  попытался  повторить  историю,  но  Иван  Иванович,  разгадал  хитрость  и  поймал,  Ваву   за  рукав  концертной   рубашки,  что  называется  « с  поличным» :  «Вава,  прекрати  свой  террор,  а  лучше  подстрой  свою  третью – она  у  тебя  вечно  не  строит».  Вава,  застигнутый   врасплох,  ни  сколько  не  смутился  и  очень  серьёзно  сказал : «  У  меня    третья  не  строит, а  у  тебя  жена  Б…»,-  раздался  дружный  хохот  гитарной  группы,  чему  очень  удивился  рассержанный  режиссёр.   
    Рассказывают,  что  гениальный  русский  артист  Михаил  Чехов, обладая  незавидной  фактурой  и  негромким  сипловатым  голосом,  бесподобно   играл  Гамлета. Когда  в  одной  из  сцен,  гонец   подавал  ему  свиток,  в  котором  было  какое-то  важное  известие, Гамлет – Чехов  начинал  читать  его,  сидя  в  кресле, а  потом  приподнимался,  и  вместе  с  ним  приподнимался  и  весь  зал – вот  таким  потрясающим актёрским  гипнозом  обладал  этот  удивительный  артист.
   В  цыганском  театре  ставили  « Грушеньку»  с  Лялей  Чёрной  в  главной  роли.  В  эпизоде  прощания,  роль  отца  Грушеньки  режиссёр  поручил  Ваве,  так  как  здесь  должна  была  звучать  гитара. – « Ты  не  печалься,  отец»,- говорила  Гушенька,- « Ты  отдай  меня  князю,  а  я  всё  равно  убегу». Вава  должен  был  в  ответ  произнести  несколько  слов,  но  из-за  плохой  дикции,  режиссёр  никак  не  мог  понять,  что  говорит  Вава – отец,  и  при  этом,  Вава  корчил  рожицы, и  все  принимались  смеяться. Сцена  не  получалась   грустной.  Тогда  режиссёр  сказал : « Валерьян  Григорьевич,  не надо  ничего  говорить. Пусть  гитара  выскажет  всю  Вашу любовь  к  Грушеньке, тревогу  за  неё   и  печаль  расставания.
  На  спектакле  было  так : После  слов  Грушеньки,  Вава  загрустил,  сел  на  пенёк  и  заиграл. В  этой  музыкальной  импровизации  было  всё :  и  любовь, и  тревога,  и  печаль,  и  тоска. В  зрительном  зале  воцарилась  оглушительная  тишина -  его  гитара   звучала   нежно  и  тревожно,  а  когда  Вава,  продолжая  играть,  встал  с  пенёчка,  то  я,  в  след  за  ним,  тоже  приподнялся  со  своего  места.  Случайно,  посмотрев  в  зал,  я  увидел,  что  и  все  зрители  тоже  встали  и  уже  стоя,  слушали  чарующие  звуки  этой  колдовской  гитары.
  Поймите  меня  правильно – я не  пытаюсь   здесь  проводить  никаких  аналогий,  но  это  сравнение,  невольно  пришло   само  по  себе. Да  был  у  нас,  у  цыган  такой  чародей! Такой  магнетизёр!  Такой  Великий  и  Гениальный  цыганский  гитарист  Валерьян  Егорович  Поляков!
А,  собственно,  почему  был!  Он  и  есть,   он  здесь  среди  нас,  и  кому  повезёт  приобрести  виниловую  пластиночку  с  записями  его  гитары,  тот  может  вновь  и  вновь  наслаждаться  этим  волшебными  звуками.
.                                                       
 PS :  Мне  повезло!





1937 Всегда и везде за тобою
Вадим Козин акк. гитары акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
Прослушать на russian-records.com

1937 Газовая косынка
Вадим Козин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев

1937 Зачем я влюбился
Мария Ивановна Черкасова акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
Прослушать на russian-records.com

1937 Ночь светла
Мария Ивановна Черкасова акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
Прослушать на russian-records.com

Не спрашивай,зачем унылой думой Мария Ивановна Черкасова  акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко

Зимняя дорога Мария Ивановна Черкасова  акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко

1937 Садо-виноградо
Ляля Черная  акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Сергей Фёдорович Шишков
Прослушать на russian-records.com

1937 Бродяга
Ляля Черная  акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Сергей Фёдорович Шишков
Прослушать на russian-records.com

1937 Хасиям (Свадебная песня невесты)
Мария Скворцова акк. гитары Валерий Егорович Поляков
Прослушать на russian-records.com

1937 Доханэ (Цыганская свадебная)
Мария Скворцова акк. гитары Валерий Егорович Поляков
Прослушать на russian-records.com

1938 Он уехал
Изабелла Даниловна Юрьева  акк. гитар  Валерьян Егорович Поляков, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1939 Слушайте если хотите
Мария Ивановна Черкасова, акк. гитар  Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1939 Я Вас любил
Мария Ивановна Черкасова, акк. гитар  Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1939 Взгляд твоих черных очей
Нина Владимировна Красавина акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко

1939 Милая
Нина Владимировна Красавина акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко


1939 Цыганские пляски из пьесы «Цыганы» (С.Бугачевский)
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков В.Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко

1939  Цыганские напевы
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко


1940 Газовая косынка
Вадим Козин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1940 Калитка
Вадим Козин  акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев,
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1940 Забыты нежные лобзанья
Аркадий Погодин  акк. гитар  Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1940 Любила ль ты
Аркадий Погодин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1940 Но я Вас все-таки люблю
Аркадий Погодин, акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1940 Оглянись
Аркадий Погодин, акк. гитары Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1940 Цыганская венгерка
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1940 Цыганская плясовая
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1940 Что делать, сердце, мне с тобой
Екатерина Хапаева, акк. гитар Иван Иванович Ром-Лебедев, Валерий Евгеньевич Поляков
Прослушать на russian-records.com

1940 Я так тебя люблю
Екатерина Хапаева, акк. гитар Иван Иванович Ром-Лебедев, Валерий Евгеньевич Поляков
Прослушать на russian-records.com

1940 Все как прежде
Екатерина Николаевна Юровская акк. фортепиано Борис Яковлевич Мандрус , трио гитаристов: Валерий Евгеньевич Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

1940 Вернись
Екатерина Николаевна Юровская акк. фортепиано Борис Яковлевич Мандрус , трио гитаристов: Валерий Евгеньевич Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com

Хасиям
Раиса Жемчужная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

Ту балвал
Раиса Жемчужная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

Бегут ручьи
Раиса Жемчужная  акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

Попляши, девушка (С.Бугачевский – И.Хрусталев)
Надежда.Михайлова  акк. квартет гитаристов: В.Е.Поляков, Р.Ф.Мелешко, С.Ф.Шишков, Н.Н.Морозов

Красный кушак (цыганская народная песня)
Надежда.Михайлова акк. квартет гитаристов: В.Е.Поляков, Р.Ф.Мелешко, С.Ф.Шишков, Н.Н.Морозов

Записи Ленинградского музея театрального и музыкально искусства 1946 год.
Записи из коллекции Е.Павлова были изданы фирмой "Мелодия" в 1985 году на виниловой пластинке "Ляля Черная. Цыганские песни" M60 47077

1946 Я цыганкой родилася
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

1946 Палсо было влюбляться
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

1946 На заре не слышу
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

1946 Распошол
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

1946 Как хорошо
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

1946 Я цыган-удалец
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

1946 Челнок
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

1946 Доля
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

1946 Верная манерная
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко

1963 Милая
Николай Сличенко, акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, В.Туманский








Комментариев нет:

Отправить комментарий